- West Side Story
- Вестсайдская история1961 – США (155 мин)Произв. UA, Mirish Pictures (Роберт Уайз), Seven Arts ProductionРеж. РОБЕРТ УАЙЗ, ДЖЕРОМ РОББИНЗСцен. Эрнест Леман по пьесе Артура ЛорентсаОпер. Дэниел Л. Фэпп (Techicolor, Panavision)Муз. Леонард Бернстайн, слова Стивен СондхаймВ ролях Натали Вуд, Ричард Бимер, Расc Тэмблин, Рита Морено, Джордж Чэкирис, Саймон Окленд.В бедных кварталах Нью-Йорка вспыхивает любовь между Тони, бывшим вожаком банды Факелов (американцы), и Марией, сестрой предводителя банды Акул (пуэрториканцы). Эта любовь утонет в крови.Один из самых знаменитых в мире мюзиклов (переносящий в наше время сюжет «Ромео и Джульетты» Шекспира). Во Франции он стал общепризнанным исключением из не менее общепризнанного правила, согласно которому фильмы в этом жанре обязательно проваливаются в широком прокате. Некая критикесса (ненавидевшая Уайза) настаивала, что все хорошее в этом фильме обязано своим появлением Джерому Роббинзу, сорежиссеру, хореографу и инициатору театральной постановки. Она говорила, что Уайз вносил в съемки сумятицу, хотя на самом деле 2 режиссера превосходно ладили между собой. Конечно, фильм неровен. Но по другим причинам. Прежде всего, музыкальные номера по своему уровню превосходят – и намного – драматические сцены, которые зачастую банальны (по постановке) и тошнотворно сладки. Затем – и этот недостаток гораздо серьезнее – существует большая двусмысленность во взгляде авторов на главных героев: в зависимости от драматургических целей персонажи показываются то как ангелочки, чуть слишком шумные и подвижные, то как настоящие демоны, бич общества, порожденный Америкой на стадии разложения. Эта двойственность ничего не дает в творческом плане и постепенно сводит на нет всякую значимость произведения. Изюминка фильма, конечно же – длиннейшие финальные титры, сделанные Солом Бассом (навеянные настенными граффити и приборными панелями); но редкий зритель досидит до них в кресле.
Авторская энциклопедия фильмов Жака Лурселля. - Rosebud Publishing, Интерсоцис. Жак Лурселль. Перевод: Сергей Козин. 2009.